Экология и безопасность использования ГБО (газобаллонного оборудования)
Газ для автотранспорта
Газ и окружающая среда
За последние годы особенно ощущается необходимость в альтернативном топливе для автомобильных двигателей.
Газообразные горючие материалы (сжиженный нефтяного газ и метан) являются многообещающими в условиях экологической совместимости, не только относительно уже имеющихся горючих материалов (бензинов и дизелей), но также относительно более инновационных (переформулированных бензинов и дизелей, окисленных продуктов).
В нижеприведённых таблицах изложены величины выбросов, полученных в результате сертификационных испытаний систем управления карбюрацией BRC (ГБО), согласно Директиве ЕЭС 98/69/CE этап B (EURO 4).
Испытания сжиженного нефтяного газа GPL с системой Just и редуктором BRC Tecno:
Испытание
GPL 1
|
CO
( г/км )
|
HC
(г/км)
|
NOx
(г/км)
|
|
Испытание
GPL2
|
CO
(г/км)
|
HC
(г/км)
|
NOx
(г/км)
|
1
|
0,132
|
0,047
|
0,022
|
|
1
|
0,224
|
0,05
|
0,015
|
2
|
- |
- |
- |
|
2
|
- |
- |
- |
3
|
- |
- |
- |
|
3
|
- |
- |
- |
Величина поправки с коэффициентом термического разрушения
|
0,158
|
0,056
|
0,026
|
|
Величина поправки с коэффициентом термического разрушения
|
0,269
|
0,06
|
0,018
|
средняя
|
0,158
|
0,056
|
0,026
|
|
средняя
|
0,269
|
0,06
|
0,018
|
Предельная величина
|
1,0
|
0,10
|
0,08
|
|
Предельная величина
|
1,0
|
0,10
|
0,08
|
% |
15,8
|
56
|
32
|
|
% |
26,9
|
60
|
22,5
|
Испытания Метана с системой Flying Injection
Испытание
GPL1
|
CO
(г/км)
|
HC
(г/км)
|
NOx
(г/км)
|
|
Испытание
GPL2
|
CO
(г/км)
|
HC
(г/км)
|
NO
(г/км)
|
1
|
0,166
|
0,051
|
0,034
|
|
1
|
0,177
|
0,048
|
0,037
|
2
|
- |
- |
- |
|
2
|
- |
- |
- |
3
|
- |
- |
- |
|
3
|
- |
- |
- |
средняя
|
0,166
|
0,051
|
0,034
|
|
средняя
|
0,177
|
0,048
|
0,037
|
Предельная величина
|
1,0
|
0,10
|
0,08
|
|
Предельная величина
|
1,0
|
0,10
|
0,08
|
% |
16,6
|
51
|
42,5
|
|
% |
17,7
|
48
|
46,2
|
Газ наиболее безопасен
В связи с циркуляром n B82/99 от 25.IX.99, также и Италия приняла серию поправок 01 к Европейским Правилам № 67. Этим определяются предписания, относящиеся к сертификации питающих устройств, предназначенных для транспортных средств на сжиженном нефтяном топливе GPL (использующих ГБО).
Таким образом, становятся «устаревшими» предыдущие национальные положения, как, например, статьи 341 - 351 Правила выполнения дорожного Кодекса, и прочих циркуляров, предварительно выпущенных Министерством Транспорта.
Вследствие введения правил 67R01 были определены, протоколом 1671/4102 от 22.V.01, нормы монтажа данных деталей на транспортные средства.
Испытатели Окружных Автоинспекций проверяют, чтобы на всех транспортных средствах были установлены соответствующие детали и контролируют различную герметичность оборудования, подвергая последнее гидравлическому давлению 45 бар, которое намного выше того, что считается рабочим.
Баллоны для сжиженного нефтяного топлива GPL, также как и те, что предназначаются для Метана, выполнены из листового металла с размером больше номинального. Они обработаны специальным химическим составом во избежание образования трещин при их расположении слева. Испытания crash-test показали, что заправочные баки сохраняют неизменяемую собственную форму при заполнении.
При заправке сжиженным нефтяным топливом GPL мультиклапан препятствует заполнению бака более чем на 80% от реального объема, для того, чтобы даже при высоких температурах газ имел возможность расширяться, не образуя избыточного давления.
Официальные испытания показали, что как при ударе сзади, так и при переворачивании, газ, на сегодняшний день, является самым безопасным из традиционных видов топлива. |