Газу!
Газу! – привычно говорим мы, когда требуется
увеличить скорость автомобиля, вполне привычно не вдумываясь в истинный
смысл этого самого слова «
газу». Ведь большинство
машин при нажатии на педаль газа увеличивают в двигатель подачу бензина
или солярки. Однако не все! Есть и те, кто добавляет в цилиндры своего
авто действительно
газу, – это те, кто
сумел избавиться от популярных мифов, которые царят вокруг
газобаллонного оборудования.
Экономим
«на газу»
Газобаллонное оборудование на
авто не является какой-то горячей новинкой, к которой все только
присматриваются, оценивая и прицениваясь. Но сказать, что оно стало
широко распространенным тоже нельзя – многих автовладельцев отпугивает
огромное количество мифов и заблуждений, бытующих вокруг
ГБО на
автомобиле. А ведь потенциал газобаллонного оборудования еще далеко не
исчерпан!
Начать с достоинств, когда мы отдаем
предпочтение
газу. Прежде всего любого
владельца автомобиля порадует возможность сэкономить – значительно
сэкономить! Пожалуй, излишни какие-либо доводы или примеры – любому
человеку достаточно просто ознакомиться с ценами на бензин на любой
заправке и на тот же пропан, не говоря уж про метан, который является
самым доступным видом топлива. При схожем расходе традиционного бензина и
сжиженного или сжатого газа экономия налицо! Любопытно, что известное
многим соотношение аппетита автомобиля на бензине к аппетиту автомобиля
«на
газу» как 1 к 1,1-1,2 тоже может быть
изменено – современные продвинутые системы ГБО на авто (вроде продукции
итальянской BRC) при грамотной настройке позволяют добиться еще больше
экономии самого газа и показать расход, идентичный
бензиновому!
Впрочем, немаловажно для бережливого
автовладельца и другое сокращение своих расходов. Ведь в прошлом году в
Украине произошло эпохальное для отрасли ГБО на авто событие – властями
было принято решение о двукратном снижении транспортного налога для тех,
кто решил добавить в цилиндры своего автомобиля
газу! Причина решения очевидна – газобаллонное
оборудование позволяет значительно сократить выбросы вредных веществ в
атмосферу (по отдельным позициям загрязнение уменьшается в пять-девять
раз). Это, надо отметить, давно известно всему миру – программы
льготного налогообложения либо субсидирования при покупке оборудования
для авто «на
газу» применяются во многих
странах Европы и Америки. Симпатия со стороны государства вполне
объяснима – даже новомодные гибриды не могут похвастать дружелюбностью к
окружающей среде, сравнимой с авто с
ГБО.
Причины доверия газу
Разумеется, «опытный
автолюбитель» уже готов разразиться гневной
тирадой. Мол, на топливе и налогах сэкономишь, зато потом все деньги
придется отнести в автосервис для досрочного ремонта и замены чуть ли не
половины двигателя, который попросту не приспособлен для газовой диеты.
Однако это мнение как минимум ошибочно – газобаллонное оборудование
совершенно не влияет на работоспособность силового агрегата. Косвенным
доказательством может служить то, что многие автопроизводители прямо на
конвейере оснащают некоторые свои модели ГБО – пример таких гигантов как
Ford, Fiat, VW, Chevrolet, Mercedes-Benz, Volvo, Opel, Honda, Peugeot,
Citroen и другие более чем красноречив. Правда, во всем этом вопросе
доверия
газу есть один важный нюанс –
качество самого газобаллонного оборудования…
И именно
в этом вопросе заключается основная причина колоссального количества
городских легенд, окружающих ГБО на авто. Люди, столкнувшиеся с массой
проблем после установки газобаллонного оборудования, забывают, что в
свое время они решили сэкономить не только при использовании автомобиля
«на
газу», но и при установке самой системы
питания ГБО. А потому отдали предпочтение максимально недорогой
продукции малоизвестных компаний из Китая или Польши, которые к тому же
были установлены без должных изменений в конструкции и настройке
двигателя. Вполне логично, что после этого и расход газа не тот, что
обещан производителем, и проблем с двигателем
хватает.
Например, одним из самых популярных мифов
является прогорание клапанов, причиной чего многие видят более жесткий
тепловой режим, в котором работает цилиндр. Конечно, тепловая нагрузка
при сгорании газа в сравнении с бензином увеличивается – однако истинной
причиной порчи клапанов, как показывает опыт, есть банальное незнание
правильной настройки двигателя под ГБО. Если не углубляться в
технические дебри, достаточно лишь сказать, что виновато в этом позднее
зажигание. Весь газ не успевает сгореть, и часть его отправляется в
выпускной коллектор, что в итоге и приводит к описанной проблеме –
грамотная установка газобаллонного оборудования решает эту
проблему.
Добавить
газу!
Впрочем, существует и еще одно
пояснение подобной неисправности. Не секрет, что кроме раздельных
систем ГБО на авто для пропана и метана существуют и более сложные
комплексы, позволяющие смешивать эти виды топлива. Правда, эта сложность
тоже бывает разная – для снижения стоимости производства многие
компании-производители газобаллонного оборудования порой лишь добавляют к
редуктору дополнительную ступень понижения давления. С одной стороны,
цель достигнута, но с другой стороны такое упрощение может привести к
неправильному питанию двигателя «на
газу». А это
прямой путь к увеличению расхода топлива, все тому же прогоранию седел
клапанов и даже серьезному ремонту, вплоть до замены головки блока!
Признанные гранды рынка, как BRC, предлагают покупателям смесеобразующие
системы ГБО иного уровня – в них изначально на уровне разработки
закладывается возможность выбора газа, что приводит к серьезным
изменениям самой конструкции газобаллонного
оборудования.
На самом деле установка ГБО на авто не
должна никоим образом повлиять на надежность двигателя – даже при
обратном переключении мотора в родной для него режим работы на бензине
машина продолжит свою работу без каких-либо печальных последствий.
Кстати, это опровергает еще один небольшой миф, требующий использования
для питания «на
газу» каких-то особенных свечей –
установка ГБО на авто не нуждается в этом, и для газа, и для бензина
подходят одни и те же свечи зажигания. Более того, качественное
оборудование при грамотной установке помогает увеличить ресурс многих
деталей двигателя! Ведь при сгорании газа со стенок цилиндров и других
подвижных частей мотора не смывается масло – объяснять, чем это хорошо,
пожалуй, не нужно?
И еще ж ни слова не было сказано
про то, что благодаря более высокому октановому числу газа мотор с ГБО
начинает работать мягче, без детонации – а это соответственно опять же
положительным образом влияет на его ресурс, уменьшая к тому же еще и
уровень шума, издаваемого двигателем «на
газу».
Разумеется, количество мифов и заблуждений вокруг ГБО на авто отнюдь не
исчерпано описанными примерами, но и их уже наверняка достаточно, чтобы
понять – «добавить
газу» никогда не
помешает!